1000 рублей. Для совершения Божественной литургии необходимы просфоры, вино, масло, свечи, электричество. Вы можете пожертвовать свои личные средства для их приобретения. Это будет вашим вкладом в богослужение.
"Не казнь страшна; страшна твоя немилость" (А.С.Пушкин "Борис Годунов").
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры!
Началась последняя приуготовительная неделя к Великому посту, неделя Мясопустная. Сегодня на литургии мы читали Евангелие о "Страшном суде".
В этой притче наш Спаситель отделил людей на тех, кто справа, и на тех, кто слева. Справа оказались смиренные, как овцы, а слева бодливые, как козы. Справа те, кому даруется Царство Отца, а тем, кто оказался слева – мука вечная. Критерий разделения людей вызвал удивление как у одних, так и у людей противоположной стороны. А знаем ли мы с вами об этом критерии? Как нам на Страшном суде оказаться вместе с "благословенными Отца", т.е. справа?
В притче сказано, что для этого нужно проявить милосердие к другим людям, точнее к "братьям Моим меньшим". Когда они нуждаются, то накормить их, дать им одежду, посетить их, когда они болеют и т.д., и т.п. Почему же это вызвало удивление у всех людей? Разве мы не знаем "золотого правила нравственности" – "Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф.7:12). Разве мы не знаем, что любить Бога, это проявлять любовь к другим людям? Почему же на Страшном суде это стало неожиданность для всех?
Предположим, что мы с вами все это знаем, но тогда, что мы упускаем? Получается, что наши знания не соответствуют нашим действиям? Но мы ведь помогаем другим людям, делаем это часто совершенно бескорыстно! Помогаем нуждающимся, нищим, слабым, больным! Но почему это вызвало удивление у людей на Страшном суде?
Поищем ответ в словах "истинно говорю вам: "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Ответ на вопрос о том, кто такие "братья Мои меньшие" искали многие великие отцы и учителя Церкви. Возможно, ответ на него уже найден, но мне хотелось бы поделиться с вами еще одним предположением того, кто это может быть.
Пребывание в аду можно сравнить с миром, в котором нет никого, кроме одного грешника, ведь ему никто не нужен и он "выше и лучше" других. Таким образом, точкой координат в аду является человек. И теперь, для дальнейшего понимания, нам необходимо сделать скачок в понимание того, что есть рай. А что является началом координат в раю? Конечно, начало всего – Бог! Видим ли мы это в словах Христа: "братьям Моим меньшим"? Видим ли, что на Страшном суде в центре всего – Иисус Христос? Христос для каждого из нас есть тот самый "Краеугольный Камень" всей нашей жизни и смерти. Если видим, то теперь слово "меньшим" становится понятным, ведь никто из людей не может быть равен Богу, а уж тем более, быть выше Бога! Другими словами, "меньшие" – это мы все люди. Таким образом, ответ на поставленный нами вопрос находится в понимании слова "брат"! Кто есть брат Христу?
У людей родство определяется по общему предку. Действительно, мы знаем из Писания, что "сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27). Тогда получается, что "братом Иисуса Христа" является каждый человек. Но мы вряд ли согласимся с тем, что кто-либо из людей ни разу не помог другому человеку. Такое сложно даже представить. Таким образом, этот ответ нас не устроит.
Предположим, что "братьями Христа" являются те, кто имеет с Ним "кровное" родство, т.е. те, кто причащается Телом и Кровью Спасителя? Или намного шире – является христианином! Но не у всех людей была возможность оказать дела милосердия и сострадания христианам. Истории христианства 2000 лет, а мир намного старше.
Так кого же наш Спаситель называет своими братьями? В неделю Мясопустную уместно вспомнить заповедь о посте, которую получил Ной с семьей. Из всех людей после потопа остались в живых только они, а мы все потомки Ноя. Вот эта заповедь: "Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его" (Быт.9:3-5). Другими словами, Бог разрешил употреблять в пищу животных, но запретил пить их кровь, т.к. в крови находится душа! И добавил, что "взыщет и нашу кровь" от всякого зверя и человека!
Необходимо напомнить о том, как приносились жертвы богам в начальные времена, как они приносились в Израиле, и как они приносятся в христианстве. Только в христианстве жертва приносится бескровная. В других религиях без кровавой жертвы не обходится. В Израиле был прописан целый свод законов о том, как искупить грех, т.е. какое животное необходимо было принести в жертву при определенных обстоятельствах.
ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ ЧЕЛОВЕКА, УМИРАЕТ ВМЕСТО САМОГО СОГРЕШИВШЕГО!
И это является прообразом Спасителя, который был принесен в жертву за наши грехи!
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что "братьями Христа" являются люди, которые Ему уподобляются в жертвенности, т.е. "добровольно" приносят себя в "жертву" за грехи других людей! Мы не просто отдаем нуждающемуся свою лишнюю рубашку, а отдаем ему и последнюю!
Дорогие братья и сестры, постараемся пройти Великий пост достойно. Пусть центром нашей жизни будет Христос. Ради других людей потерпим лишения и страдания, которые можем перенести, оказывая дела милосердия и сострадания. Аминь!
священник Сергий морозов
1000 рублей. Для совершения Божественной литургии необходимы просфоры, вино, масло, свечи, электричество. Вы можете пожертвовать свои личные средства для их приобретения. Это будет вашим вкладом в богослужение.
В последнее воскресенье октября в Покровском храме прошла очередная «Детская» литургия. Литургии в подобном формате проходят в нашем храме уже второй год. Они совершаются каждое последнее воскресенье месяца. Во время литургии ребята активно участвовали как в пении, так и в служении в алтаре. Дети совершили приношение, по-гречески, проскомидию, сладостей, которыми они хотели угостить других ребят. Все эти приношения были положены ими в специальную корзинку для сбора, после чего оказались на столе вместе со вкусным обедом.
С проповедью к детям и их родителям обратился настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы священник иерей Сергий Морозов. На проповеди (см. ниже), как всегда, священник обращался к ребятам с вопросами по прочитанному Евангельскому отрывку. Также ребята отгадывали задуманное священником слово, посвященное Евангельскому отрывку дня, и рисовали его (задуманное слово «Урожай»).
В этот день в Покровском храме, как заведено, в каждое последнее воскресенье месяца, служилась литургия с активным участием в ней детей. Особенностью данной литургии был молебен, который служился после богослужения. На этом молебне звучала ектения о призывании помощи Божьей для всех, кто начинает новый учебный год. К сугубой ектении были приплюсованы молитвенные прошения ребят об учебе
В православных церквях 28 июля 2024 года читали три Евангельских отрывка. Проповедь была посвящена отрывку из Евангелия от Иоанна о Христе – Добром Пастыре (Ин.10:1-9). С проповедью к пришедшим ребятам и их родителям обратился настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы священник иерей Сергий Морозов.
Для проведения богослужений нам требуется регент или опытный певчий.
В Неделю 4-ю по Пасхе в православных церквях звучали слова из Евангелия от Иоанна (Ин.5:1–15). С воскресной проповедью к пришедшим родителям с детьми обратился настоятель Покровского храма в Прибытково священник Сергий Морозов.