1000 рублей. Для совершения Божественной литургии необходимы просфоры, вино, масло, свечи, электричество. Вы можете пожертвовать свои личные средства для их приобретения. Это будет вашим вкладом в богослужение.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры! На примере сегодняшнего евангельского чтения, притчи о богаче, имя которого неизвестно, и нищем Лазаре, поразмышляем о наших дарах, которые мы приносим Богу. Этих ли даров ждет от нас Господь? Для чего мы помогаем нищим и обездоленным? И нужно ли, например, христианину приносить десятину в храм?
Сегодня в Евангелии мы читаем о двух людях: богаче и бедняке. Жил некий богач. Нам не известно, как он заработал или откуда получил свое богатство, но из текста мы знаем, что каждый день он жил очень хорошо, веселился напоказ, ел вкусно, роскошно одевался. А рядом с воротами его дома лежал нищий Лазарь. И этот нищий довольствовался крошками со стола богача. А еще он был сильно болен, тело его было покрыто болячками, так что собаки лизали его язвы. Мы не знаем, что случилось с Лазарем и где его родные, почему он оказался бездомным, больным и голодным, лежащим у ворот богача. Но его имя очень важно для понимания рассказанной Христом истории.
Итак, Лазарь и богач умирают. Сначала умирает бедняк, попадая на лоно Авраамово, а после него умирает и богач, который попадает в ад. Богач поднимает глаза и видит наверху Авраама, отца всех верующих. И видит Лазаря на его руках. Лоно Авраамово — это место, где пребывали праведники, согласно иудейским представления о загробной жизни. Богач просит: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Из этих слов мы понимаем, что богач испытывает большую жажду, он горит изнутри. Авраам ему отвечает, что это невозможно: «Ни вам к нам невозможно прийти, ни нам к вам». И добавляет, что богач в своей жизни жил хорошо: пировал, одевался в дорогие одежды, все радости получил в жизни земной. А вот Лазарь, наоборот, он в своей земной жизни страдал, а теперь утешается.
Этот момент в притчи очень сложный для понимания. Может сложиться иллюзия, что все богачи плохие, а все нищие – хорошие. Если в этой жизни у тебя все хорошо, то в той жизни у тебя будет все плохо. Это совершенно не так!
После ответа Авраама богач просит его о своих братьях: «Так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Очевидно, что его братья живут так же, как он. Богач просит, чтобы Лазарь воскрес, пришел к ним с рассказом о страданиях старшего брата, чтобы они изменили свою земную жизнь. Авраам же указывает, что для живых есть Тора, Святое Писание, и пророки, пусть их читают и их слушают. Богач думает, что чтение Писания совсем не поможет в деле спасения его братьев! Он уверен, что вот если мёртвый воскреснет, тогда они уверуют и исправятся, и будут жить правильно.
Действительно, может прав богач, предполагая, что воскресший сможет своим воскрешением убедить грешников измениться? Давайте представим себе это: воскресший Лазарь приходит к братьям и говорит, «вот, я был нищим у ворот вашего брата, теперь же он в аду, а я в раю». Как вы думаете, что будет после того, как признают, что это действительно умерший Лазарь? Как отреагируют братья, узнав и поверив, что их брат мучается в аду, а причина этого – его праздная земная жизнь, невнимание к бедным и обездоленным?
Предположим, что они сильно испугаются. А потом, конечно, раз поверят в рассказанное Лазарем, побегут искать подобных Лазарю людей, чтобы их накормить. А что потом? Разве в них самих что-то изменится? Причиной их помощи нищим будет страх оказаться в аду, а не сострадание к обездоленным. Поэтому-то Авраам и сказал: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят». У нас даже есть исторический пример, подтверждающий эту мысль – это воскрешение Лазаря четырехдневного. И хотя это событие случится позже, Иисус в своей притчи дает такое же имя нищему - Лазарь, чтобы мы убедились в правильности Его слов, когда все случится. Люди Иерусалима выбежали встречать, как воскресшего Лазаря, так и того, кто его воскресил, с криками радости. Действительно, это было значимое событие! Но пройдет совсем немного времени и Того, кого они так торжественно встречали, они же распнут. А почему? Потому, что опирались в своей жизни на чудеса, а не на внутренние изменения в самих себе. И продолжали требовать чудес от Того, кого они распяли: «Сойди с креста и уверуем в Тебя». Или, «Других спасал, а Себя спасти не можешь».
Некоторые из верующих уверены, что, принося десятину в храм, они будут спасены. Но это то же самое, что накормить нищих из-за страха попасть в ад. Разве нужны Богу наши деньги? Или для Него важно, чтобы бы любили и были сострадательными? А как узнать, становимся ли мы такими? Очень просто, если мы делимся с другими людьми тем, что нам и самим нужно, то значит наши сердца наполнены любовью и состраданием. И главное, любим ли мы Бога, тем самым, соблюдая первую заповедь? Вспомним те моменты, когда мы кого-то любили. Разве жалели тогда для любимого человека чего-либо, даже если ему это и не надо было? Конечно, нет! Так и десятина, принесенная в храм, может указывать нам, что мы действительно исполняем Первую заповедь, т.е. любим Бога!
Как мы можем изменить себя, сделать наши сердца чуткими к чужой боли и страданиям? Христос в притче словами Авраама говорит, что это возможно, читая Писание. Совсем недавно, на литургии, мы слышали слова: «Вышел сеятель сеять семя...». Это семя должно прорасти и принести плод. Семя – Слово Божье! Только так мы сможем преобразиться сами и преобразить окружающий нас мир.
О чем сегодняшняя притча? О том, что только изменения в самом себе могут преобразовать мир вокруг нас. И тогда после смерти мы не окажемся там, где оказался богач из притчи. Протестанты говорят, что Христос уже пришел и нас выкупил, мы все уже спасены. А мы говорим, что нужно еще потрудиться. Христос воскрес, но этот факт никак не изменил многих людей, например, считающих себя атеистами и отрицающим сам факт воскресения! Правильно говорил Авраам: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят». Нам, дорогие братья и сестры, Христос оставил множество нив, на которых надо потрудиться, чтобы взошло Слово Божье в сердцах людей и в деле нашего спасения!
Аминь!
1000 рублей. Для совершения Божественной литургии необходимы просфоры, вино, масло, свечи, электричество. Вы можете пожертвовать свои личные средства для их приобретения. Это будет вашим вкладом в богослужение.
5-го ноября в храме Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Прибытково впервые состоялась литургия Апостола Иакова.
В последнее воскресенье октября в Покровском храме прошла очередная «Детская» литургия. Литургии в подобном формате проходят в нашем храме уже второй год. Они совершаются каждое последнее воскресенье месяца. Во время литургии ребята активно участвовали как в пении, так и в служении в алтаре. Дети совершили приношение, по-гречески, проскомидию, сладостей, которыми они хотели угостить других ребят. Все эти приношения были положены ими в специальную корзинку для сбора, после чего оказались на столе вместе со вкусным обедом.
С проповедью к детям и их родителям обратился настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы священник иерей Сергий Морозов. На проповеди (см. ниже), как всегда, священник обращался к ребятам с вопросами по прочитанному Евангельскому отрывку. Также ребята отгадывали задуманное священником слово, посвященное Евангельскому отрывку дня, и рисовали его (задуманное слово «Урожай»).
В этот день в Покровском храме, как заведено, в каждое последнее воскресенье месяца, служилась литургия с активным участием в ней детей. Особенностью данной литургии был молебен, который служился после богослужения. На этом молебне звучала ектения о призывании помощи Божьей для всех, кто начинает новый учебный год. К сугубой ектении были приплюсованы молитвенные прошения ребят об учебе
В православных церквях 28 июля 2024 года читали три Евангельских отрывка. Проповедь была посвящена отрывку из Евангелия от Иоанна о Христе – Добром Пастыре (Ин.10:1-9). С проповедью к пришедшим ребятам и их родителям обратился настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы священник иерей Сергий Морозов.
Для проведения богослужений нам требуется регент или опытный певчий.