Главная
/
Новости
/
МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ?

МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ?

« Назад

МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ? 15.12.2021 19:27

Первые сильные морозы в этом году не смутили прихожан храма Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Прибытково. В воскресенье, 12 декабря все самые стойкие прихожане, совершая небольшой личный подвиг, вновь оказались на праздничной литургии.

После чтения отрывка из Евангелия (Лк, XIII, 10-17) о согбенной женщине в субботу священник церкви иерей Сергий Морозов выступил с проповедью, посвященной Христу, который в очередной раз исцелил в субботу.

«В прочитанном отрывке говорится о скорченной женщине, которую скрутил дух немощи 18 лет назад. Очередное дело исцеления, совершенное Иисусом в субботний день в синагоге (церкви), вызвало ропот среди фарисеев, и, вместе с тем, послужило поводом для нас, современных христиан, выяснить истинное назначение седьмого дня.

«Действительно, почему Господь исцеляет именно в субботу? Ведь согласно 4-й заповеди: шесть дней работай, а в седьмой – пребывай в покое! В те времена воскресного дня еще не было, – напомнил иерей Сергий. Как нам современным христианам относиться к этой заповеди, исполнять ли ее? Или она относится только к иудеям? Для ответа на эти и другие архиважные вопросы необходимо понять суть четвертой заповеди. После чего нам станет понятно почему Господь регулярно исцелял по субботам, а главное, что нам, современным людям, крещенным в православной вере, делать согласно этой заповеди в седьмой день недели.

Четвертая заповедь приведена в двух местах Ветхого Завета. Тексты заповеди несколько отличаются друг от друга.

Первый раз мы видим ее в Книге «Исход»: «Помни день субботний, чтобы святить его, шесть дней работай …, а седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела …» В ней говорится и о причине соблюдения субботы: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в седьмой почил …» (Исх.20, 8-11). Таким образом, перед нами Господь предстает в качестве Бога-Творца, который действовал шесть дней, а в седьмой «почил» (отдыхал, бездействовал, покоился).

Второй раз четвертая заповедь встречается в Книге «Второзаконие». В большей части ее текст одинаков, но объяснение требования хранения седьмого дня другое: «…помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда …, поэтому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор.5, 12-15). В Книге Второзаконие Бог предстает перед нами в качестве Бога-Освободителя.

Если мы признаем, что в этих заповедях говорится о Боге, в которого веруют христиане, то есть мы с вами, то получается, что наш Бог – это Бог-Творец и Бог-Освободитель (Спаситель) одновременно! Как пишет в своей книге о Ветхом Завете протоиерей Александр Сорокин: «Одно без другого – творчество и свобода – в Боге невозможны!»

Продолжая предлагаемую логику объяснения, мы приходим к еще одному важному выводу, а именно, что спасение следует понимать как восстановление Божьего творения после грехопадения, т.е. как исцеление заболевшего, падшего человечества!

Возвращаясь к сегодняшнему отрывку из Евангелия, становится понятным, что исцеление больной женщины в синагоге должно было произойти именно в день субботний! Христос спрашивает начальника синагоги: «сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже 18 лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний» (Лк.13, 16)?

Бог освободил ее из рабства и сотворил, воссоздал ее заново в субботу (по евр. шаббат), в день покоя. На еврейском языке слова, обозначающие «исцеление» и «пребывание в покое», являются однокоренными: «рафа» и «рафах». Бог лечит искалеченное грехом падшее человечество и заново творит созданный, плененный грехом, мир!

В современных календарях европейских христианских стран, неделя начинается не как у нас с понедельника, а с воскресенья. Соответственно, неделя заканчивается субботой, которая является седьмым по счету днём. В наших календарях неделя заканчивается воскресеньем. Этот день для христиан есть день памяти Пасхи Христовой, Воскресения Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Воскресный день еще называют Малой Пасхой. Таким образом, Воскресный день в календаре являет собой день восьмой, следующий за седьмым днем, субботой. Число семь – число полноты и законченности, а число восемь – новое начало, которое следует после законченности, выраженной в числе семь. Например, суточный круг в воскресного дня в церкви начинается с вечернего богослужения в субботу, а заканчивается в воскресенье - литургией.

«День восьмой – это первый день следующей недели, но он вне недели, потому что он – предвкушение вечности, Нового творения и Царства Божия. Его почитание невозможно без дня седьмого, как Новый Завет невозможен без Ветхого» – заключает протоиерей Александр Сорокин.

Нам осталось ответить на вопрос, вынесенный в заголовок нашей проповеди: «Можно ли работать в седьмой день недели?» В Евангелии от Марка Господь задает этот вопрос так, что ответ напрашивается сам собой: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?» (Мк.3,4)

Конечно, в каждый день недели, а тем более в день покоя, хорошо бы, чтобы мы творили добро, а не зло! Тогда жизнь наша будет развиваться не по горизонтали, т.е. как по накатанной, бездумно и безостановочно, а по вертикали. Тогда наша жизнь в недельном цикле обретёт смысл – это будет восхождение на гору и достижение ее вершины, покоя, главной цели нашей недели. Как хорошо славить Господа, Бога нашего с вершины горы!

Мы сегодня читали про исцеленную Христом в седьмой день недели в синагоге женщину. «Скорченная тотчас выпрямилась и стала славить Бога!» (Лк. 13, 13) Эта женщина достигла вершины и была спасена Богом. Вопрос нашего спасения не кроется ли в нас самих, хотим ли мы быть спасенными? А что для этого нужно делать и где быть мы теперь знаем. Господи, спаси нас, пожалуйста!

Аминь»!

Ждем вас в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Прибытково для совместного славления Бога!

исцеление согбенной женщины в субботу


ПОТРЕБНОСТИ ХРАМА ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ (смотреть)
НАБОР ДЛЯ ПРОСКОМИДИИ

1000 рублей. Для совершения Божественной литургии необходимы просфоры, вино, масло, свечи, электричество. Вы можете пожертвовать свои личные средства для их приобретения. Это будет вашим вкладом в богослужение.

МИНЕЯ ОБЩАЯ
950 рублей. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Прибытково необходимо приобрести книгу: "Минея общая" (3 шт.).
"ОКТОИХ" В 2-Х ТОМАХ
6900 рублей. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Прибытково необходимо приобрести комплект книг: "Октоих" в 2-х томах (3 комплекта). Стоимость одного комплекта 6900 рублей.
ПРОПОВЕДЬ НА ЛИТУРГИИ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ О РАССЛАБЛЕННОМ

В этот день в православных церквях слушали слова из Евангелия от Марка: Глава 2, стихи 1-12. С проповедью к детям и их родителям обратился настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Прибытково священник иерей Сергий Морозов.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК ИКОНА СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО "ПЕРВЫЙ КИРПИЧИК НА ВСЯКОЕ БЛАГОЕ ДЕЛО"

В церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Прибытково 7 января в 10:00 состоялась Рождественская литургия. Дополнительным подарочком для пришедших стали богослужебные карманные календарики с изображением иконы святителя Спиридона Тримифунтского "Первый кирпичик на всякое благое дело" и главных православных праздников и постных дней. 

ПРАЗДНИЧНАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЛИТУРГИЯ В ПРИБЫТКОВО С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

Дорогие братья и сестры! Мы начали новый календарный год с праздничной литургии Рождества Христова! Богослужение прошло с активным участием на ней детей. Да и взрослые не отставали, их набралось рекордное число.

Контактная информация
Звоните по номеру:
Мы  находимся по адресу:
188337, Россия, Ленинградская область, Гатчинский р-он, пос.Прибытково, ул.Центральная, дом 1.
Электронная почта:
Не нашли ответ на важный вопрос?
Напишите нам или позвоните
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена